С. Григорьев. Средиземка - 5.

 

 Средиземка-5

После медвежьей спячки Президента России – Бориса Ельцина, корабли Военно-морского флота РФ начинают интенсивно демонстрировать свой Андреевский флаг в Средиземном море.
  Следует отметить, что сразу же после своей победы на выборах, в марте 2000 года, Владимир ПУТИН открыто заявляет о своем намерении разместить  российскую ф л о т и л и ю  военных  кораблей ВМФ в Средиземном море. Это становится настоящей сенсацией!..
- Наконец-то, Кремль просыпается! – удовлетворенно констатируют  эту информацию морские офицеры.
Да и мыслящий народ замордованной нашей страны вздыхает с облегчением – наступает новая эпоха и иные времена:
– НАТО никогда не посмело бы разбомбить Югославию! – констатирует  деревенский житель, который когда-то бороздил синие воды Средиземного моря на борту атомного ракетного крейсера, типа «КИРОВ».
– Будь там моя АПЛ (атомная подводная лодка)?!.. – сжимает кулаки капитан первого ранга в отставке.
Однако великодержавным планам Владимира Путина не суждено было сбыться. А случается большая беда – в ходе проведения крупных военно-морских учений Северного флота, 12 августа 2000 года, случается трагедия – гибнет АПЛ «КУРСК».
Корабли Черноморского флота посещают порты Средиземного моря -  но уходят при этом в одиночное плавание.  Мы же идем в составе группы кораблей: БПК «Сметливый», БДК «АЗОВ», танкер «Иван Бубнов» и спасательный буксир «Шахтер». Группу возглавляет флагман Черноморского флота – ракетный крейсер «МОСКВА».
Это большой журналистский успех – идти в «Средиземку»!.. Когда корреспонденты телепередачи «СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ» последний раз ходили в дальний поход – никто не помнит. И даже для нашей легендарной «ЦТРС Минобороны России» - это подвиг. Руководство студии, два полковника, сначала выпучили на меня глаза – буквально:
- Ты хочешь зарезать нас без ножа?! – зашипел один из них, Юрий Пеплов.
- Вывести съемочную группу из процесса, на целый месяц?! – закричал главный редактор, Игорь Брондо.
По-своему полковники были правы. Технические и людские резервы нашей студии желали лучшего. А обеспечение эфира на каналах ЦТ требовало не только мастерства, но и интенсивных командировочных расходов.
- Валюты на ЦТРС нет! – сказал, как отрезал, Пеплов.
- А к начальнику Генерального штаба, сам понимаешь, никто с такой глупостью не пойдет! – раздувает свои специфические ноздри полковник Брондо.
«Сухопутные крысы» - проносится у меня в душе, под тельником. Несколько лет мне приходится обхаживать начальство ЦТРС, чтобы они дали «добро» на командировку – на любой флот. Лишь бы с выходом в море!.. «Сапоги»!..
Они видят – дело я делаю, Центральное телевидение сюжеты мои морские отрывает с руками. Еще бы – они с эффектными стрельбами корабельного оружия… В море... Но это чужие, подаренные мне за водку, журналистов - черноморцев, морские стрельбы… Сюжеты неотразимые, но мне-то понятно, что они – полумертвые.   Я снимаю часть видеокадров на кораблях, которые стоят у причала. А далее – «эффект Льва Кулешова», советского режиссера. Плюс – его Величество – монтаж. И только специалист отличит подделку.
- Я согласен отбыть в командировку, - прибегаю я к последнему доводу, – без в а л ю т ы!..
Уверенные в провале моей затеи – какой профессиональный оператор согласится? – полковники, в форме защитного цвета, дают согласие на мою «авантюру». Операторы со значительным стажем работы и большим опытом, все как один, отказываются от такого «подарка», под различными предлогами. А со стороны посмотришь – патриоты «ВОЕН-ТВ», можно даже сказать – фанаты, «Державники»!..
И только кавказец – Мурад, немного подумав, дает согласие на столь экзотическую командировку. Без валюты и офицерского пайка. Ко всему прочему, а это главное – корабль выполняет боевую задачу… Вдали от родных берегов. Сомневаюсь, что мой абрек вообще умеет  плавать.
Я – моряк Три года мне довелось отходить штурманом на судах управления «Севрыбхолодфлот». Моя стихия – это моря Северного Ледовитого океана  и просторы открытых океанов. Вспоминаю свой уникальный  рейс к острову Кергелен, который ближе к Антарктиде, чем к белому свету. ТР «Василий Суриков» зачастую попадал в такие районы мирового океана, что и за неделю мы не видели встречного корабля.
Босфор поражает своей интенсивностью судоходства. Он просто кишит малыми кораблями и маленькими суденышками. Никто из них не соблюдает никаких «International Rules of Preventing Collision at Sea» (МППСС). Я писал в одной из глав о трагедии 25 сентября 1985 года. Об этом мне рассказал представитель военной контрразведки Черноморского флота – Андрей Румянцев.
- При прохождении пролива Босфор, в условиях тумана учебный корабль ВМФ СССР «Хасан» протаранил и «разрезал» пополам турецкий ракетно-торпедный катер типа «Мелтен». Погибла часть экипажа катера и турецких матросов береговых частей!..
Во время прохождения пролива Босфор, из трюма БДК «АЗОВ» бодро высыпают наши вооруженные морские пехотинцы. Они вооружены автоматами «АК», пулеметами «ПК», снайперскими винтовками «СВД» и даже гранатометами «РПГ». Два борта, бак и корма – надежно защищены.
- Это на случай провокационного обстрела с турецкого берега! – поясняет старпом Иван Замолин.

Но и это не весь арсенал морских пехотинцев. Поднимаемся с Мурадом на площадку верхнего мостика. Помимо пулеметчика, на мостике дежурит матрос с российским «Стингером» ПВО (противоздушной обороны) на богатырском плече.
Вспоминаю навыки своей штурманской молодости и спрашиваю капитана второго ранга – военного контрразведчика:
- А вдруг кто-то из членов экипажа «Азова» прыгнет за борт?.. С целью ухода за границу?.. Морские пехотинцы по нему откроют огонь?!..
Андрей Румянцев внимательно смотрит мне в глаза. Взора своего я не отвожу. Понимаю, что он знает о моем морском прошлом. Поэтому контрразведчик смело отвечает:
- Я первым открою по нему огонь. Это же – перебежчик!..
Вдруг мой оператор прекращает видеосъемки… И пристально смотрит на человека в военно-морской форме. Да, этот офицер применит боевое оружие на поражение, не задумываясь!..
Мурад ставит видеокамеру на палубу и нервно закуривает.




Комментариев нет:

Отправить комментарий